На Всемирном экономическом форуме в Давосе в Швейцарии, автор книги “Революция блокчейна”, Дон Тапскотт, высказал предположение, что биткойн-технологии могут разрушить такие сервисы как Uber и Airbnb. Он сказал:
«Зачем нужна корпорация за 60 миллиардов долларов под названием Uber, если то же самое можно получить гораздо дешевле в виде приложения на блокчейне? Водитель просто размещал бы информацию на блокчейне. Когда вам нужна машина, вы размещаете запрос в системе, и система оплаты срабатывает автоматически. То же самое касается и Airbnb. И такая система может быть разработана небольшими компаниями».
На данный момент развивается множество стартапов, которые создают интересные инновации на основе технологии блокчейн.
В это трудно поверить, но биткойн-технологии могут заменить некоторые сервисы. Соучредитель Ascribe Маша Макконахи сказала:
«Блокчейн-технология безусловно меняет суть вещей. Лично мне она нравится тем, что у людей появляется возможность выбора того, что подходит именно им. Технология блокчейн вся о расширении прав и возможностей. Игроки, которые были с Биткойном с самого начала, выстраивают сервисы на блокчейне. И это хорошо, потому что усиление децентрализации больше не даёт крупным игрокам контролировать экосистему».
В то время, как интерес к технологии блокчейн стремительно растет – со стороны частных компаний и даже правительств – её преимущества используются для разработки различных сервисов, которые потенциально могли бы совершить революцию в музыкальной индустрии.
К примеру, такие сервисы как OpenLedger и CCEDK уже сотрудничают с MUSE – блокчейном, основанным на музыке – с целью упрощения монетизации музыки.
На сайте MUSE говорится:
«Пользователи MUSE могут связать какую-то определенную песню со смарт-контрактами, которые распределяют гонорар между участниками, согласно заложенным инструкциям. Другими словами, пользователь может задать в блокчейне правила о том, как поступить со средствами, поступающие из различных источников (стран, от вещания с вебсайтов, из розничной торговли и др.), и поделить их определенным образом между правообладателями или посредниками».
При такой системе, авторы смогут получать более 90% дохода с продаж контента без необходимости прибегать к услугам менеджеров, продюсеров, студий звукозаписи и т.п.
Дарио Гудичи (Dario Giudici), член многопрофильного совета правления BlockchainLab прокомментировал это так:
«Децентрализация смарт-контрактов блокчейна позволяет владельцам интеллектуальной собственности, будь то музыка это или любой другой вид творческой деятельности, сохранить большую часть дохода от своих творений без необходимости отдавать его существенную часть посредникам. За счет этого снижаются цены для конечных потребителей и максимизиуется прибыль автора. Но это касается не только денег. Такая система положительно скажется на совместном созидании, общественном финансировании музыки или творчества. Если есть возможность сохранить все средства для авторов и чётко определить какая доля причитается каждом из них, это укрепит их взаимное доверие и желание сотрудничать в дальнейшем. Такой метод уже используется многими платформами, например, такими как Kompoz или Splice. Но вам всё равно придётся доверять этим платформам. Мне нравятся любые тренды, ведущие к демократизации и созданию распределённой ценности».
Как известно, iTunes – это медийная библиотека, разработанная Apple. Посредством данной платформы, большая часть средств от реализации контента поступает владельцам брендов и компаниям-распространителям. Обычно, авторам достается лишь 15% от прибыли, в то время как известные бренды и гиганты-дистрибьюторы забирают остальное. В отличие от такой несправедливой системы, MUSE позволяет авторам получать весь доход. Благодаря системе, основанной на p2p, музыканты смогут снизить цены на музыкальный контент после того, как отчисления посредникам прекратятся.
«Как правило, базы данных являются частными и хранятся за семью замками. А это значит, что если мой гонорар как музыканта изменился, или, например, если я продал права на использование кому-то ещё, но только для использования в Германии или Литве, то тогда очень сложно глобально обновить базу данных о правовой принадлежности. Ну а поскольку такая информация хранится в разных базах данных одновременно, закончится это рассинхронизацией и устареванием всех этих баз. Система не прозрачна. На текущий момент крупные компании-распространители собирают доход от продажи контента, и только потом выплачивают что-то авторам», – сказал соучредитель PeerTracks Седрик Коббан (Cedric Cobban).
Источник: Cointelegraph
Присоединиться к биткоин сообществу - получить защищенный биткоин кошелек!